Экологическая безопасность, природоохранная документация, санитарно-защитные зоны Краснодар, экологическая безопасность Краснодар - ИКЦ
обычная версия |  версия для печати

Инженерный консалтинговый центр "ПромТехноЭксперт" выполняет следующие работы в области охраны окружающей среды:

"Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС) и "Охрана окружающей среды" (ООС)

Раздел "Охрана окружающей среды" (Проект ООС) является неотъемлемой и обязательной частью проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и т.п. хозяйственного или промышленного объекта.

Раздел "Охрана окружающей среды" (ООС) разрабатывается в составе проектной документации на строительство объектов в соответствии с требованиями "Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", СНиП 11-01-95. Разработка ведётся на основании утвержденного технико-экономического обоснования строительства, схем и проектов районной планировки городов и населенных пунктов, схем генеральных планов промышленных объектов с учетом требований территориальных схем охраны природы, бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, а также материалов инженерно-экологических изысканий, выполненных для подготовки проекта.

Экологическая безопасность и ее вопросы рассматриваются в разделе "Охрана окружающей среды" (Проект ООС) в связи с намечаемой хозяйственной деятельностью. Он содержит проектные разработки по охране окружающей природной среды с элементами экологического нормирования (проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР, СЗЗ), которые необходимоучитывать при проектировани, реализации и контроле за намечаемой деятельностью хозяйствующего субъекта.

Раздел ООС в составе проектной документации должен содержать комплекс предложений по рациональному использованию природных ресурсов в строительстве и технических решений по предупреждению негативного воздействия проектируемого объекта на окружающую природную среду.

Состав и содержание раздела могут уточняться применительно к требованиям специфики проектирования предприятий соответствующих отраслей промышленности или параметров жилищно-гражданских объектов.

Основание: выполнение требований ст. 3, 32, 33 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 №7-ФЗ, ст. 3, 11, 12 ФЗ "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 №174-ФЗ

"Организация санитарно-защитной зоны предприятия" (СЗЗ) и "Обоснование сокращения санитарно-защитной зоны предприятия"

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", для действующих предприятий проект "Организация санитарно-защитной зоны" является обязательным документом. Для вновь строящихся или реконструируемых объектов проект "Организация санитарно-защитной зоны" представляется одновременно с проектом на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) предприятия.

Санитарно-защитная зона создаётся с целью защиты населения от влияния вредных производственных факторов (шум, пыль, газообразные и другие вредные выбросы и т.д.).

Санитарно-защитная зона – это специальная территория, которая устанавливается, как правило, вокруг объектов и производств. Санитарно-защитная зона устанавливается вокруг тех объектов, которые являются источником негативного воздействия на окружающую среду. Экологическая безопасность окружающей среды очень сильно зависит от санитарно-защитных зон. Размер санитарно-защитных зон уменьшает воздействие всевозможных негативных факторов на окружающую среду. ССЗ уменьшают негативные последствия до тех значений, которые установлены нормативными документами, за счёт чего обеспечивается экологическая безопасность. На основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определяется размер санитарно-защитной зоны.

Санитарно-защитная зона - обязательный элемент любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к размеру санитарно-защитных зон в зависимости от санитарной классификации предприятий, требования к их организации и благоустройству, основания к пересмотру этих размеров.

Природоохранная документация. Для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ) должен быть обязательным документом.

Проект организации санитарно-защитной зоны включает в себя обоснование предлагаемой границы санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ), мероприятия по охране атмосферного воздуха, предложения по озеленению и благоустройству территории объекта и санитарно-защитной зоны, а также формирование предложений по обеспечению уменьшения отрицательного воздействия (до установленных санитарно-гигиенических нормативов) хозяйственного или промышленного объекта на среду обитания человека.

Для объектов, не включенных в санитарную классификацию, с новыми, недостаточно изученными технологиями, с наличием в выбросах в атмосферу химических и биологических веществ первого и второго класса опасности, ширина санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ) устанавливается в каждом конкретном случае решением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Основание: выполнение требований ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 №52-ФЗ и положений санитарных правил и норм "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Разработка проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), норматив допустимых сбросов (НДС) и проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Предельно допустимые выбросы (разработка проектов ПДВ)

Каждый субъект хозяйственной деятельности, являющийся источником загрязнения атмосферного воздуха, обязан иметь согласованный проект нормативов ПДВ.

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается во исполнение Закона РФ "Об охране атмосферного воздуха" в соответствии с "Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86, Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТом 17.2.3.02-78 и другими нормативно-правовыми и методическими документами.

Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин.

Разработанный проект ПДВ согласовывается на 5 лет. На основании проекта ПДВ выдается Разрешение на загрязнение атмосферного воздуха.

Предельно допустимые сбросы (разработка проектов ПДС)

Проект нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ со сточными водами выполняется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 года № 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 года № 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов".

На основании согласованного проекта ПДС выдается Разрешение на сброс загрязняющих веществ в природную среду со сточными, ливневыми водами.

Проект "Норматив допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты" (Проект НДС)

- регламентирует отведение в водоемы и водотоки возвратных вод, включающие хоз-бытовые и производственные воды, дождевые, талые и поливо-моечные воды загрязненных территорий.

Проект "Норматив допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты" (Проект НДС)

разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта, правил и методических разработок. Нормативные документы регламинтируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

Величины нормативов Проект "Норматив допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты" Проект НДС определяются в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и действующими нормативно-методическими документами.

Нормативы образования и лимиты размещения отходов (разработка проекта ПНООЛР)

Проект нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНООЛР) разрабатывается во исполнение Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 10.01.2002 г. (статей 5, 14, 22, 41, 51), Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 года № 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

Целью разработки проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНООЛР) является утверждение лимитов размещения отходов и получение разрешения на размещение отходов в соответствии с требованиями "Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации" от 1994 года Минприроды РФ.

На основании согласованного проекта утверждаются нормативы образования и лимиты размещения отходов, выдается соответствующее разрешение.

Содержание.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Федеральный закон РФ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г., принят Государственной Думой 02.04.1999 г., одобрен Советом Федерации 22.04.1999 г.
  2. Федеральный закон РФ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г., принят Государственной Думой 20.12.2001 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2001 г.
  3. Федеральный закон № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» от 4.05.1999 г. (в ред. Федерального закона от 15.04.98 N 65-ФЗ), принят Государственной Думой 19.07.1995 г., одобрен Советом Федерации 15.11.1995 г.
  4. Федеральный закон № 4871-I «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993 г. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ), подписан президентом РФ 27.04.1993 г.
  5. Федеральный закон РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. (с учетом Федерального закона РФ № 86-ФЗ), принят государственной думой 12.03.1999 г., подписан президентом РФ 30.03.1999 г.
  6. Федеральный закон РФ № 195-ФЗ. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. (глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования).
  7. Федеральный закон РФ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 169-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 08.11.2008 N 196-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ).

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Постановление правительства РФ от 02.03.2000 № 182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ».
  2. Постановление правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него».
  3. Постановление правительства РФ от 21.04.2000 № 373 «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников».
  4. Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утверждена Постановлением Госкомстата России от 29.09.2000 № 90.
  5. Постановление правительства РФ от 15.01.2001 № 31 «Об утверждении положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха».
  6. Распоряжение правительства РФ от 07.05.2001 № 641-р «О порядке выдачи сертификатов в сфере охраны атмосферного воздуха».
  7. Постановление правительства РФ от 06.02.2002 № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».
  8. Постановление правительства РФ от 28.11.2002 № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух».
  9. Постановление правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (извлечение).

САНПИНы

  1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (редакция 2008 г.).
  2. СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест"
  3. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
  4. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».


экологическая безопасность